Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт рассказал журналистам, что победитель конкурса на строительство моста через реку Лену готов реализовать проект за свой счет в течение двух лет, а после ожидает финансирования со стороны государства, передает ИТАР-ТАСС.
По его словам, предложения были подготовлены из-за поручения президента о возможном переносе реализации проекта.
«Мы предложили несколько вариантов реализации проекта. Например, один из них включает в себя предложение не переносить сроки реализации проекта, а отложить начало федерального финансирования проекта. На первоначальном этапе инвестор сам готов вкладывать средства, а федеральное финансирование начинается через 2 года», — рассказал Старовойт.
Он добавил, что финансирование проекта инвестором может привести к удорожанию строительства.
«У этого варианта получается плавающая финансовая модель», — подчеркнул глава Росавтодора.
В УСК «Мост», которая входит в состав консорциума-победителя, подтвердили, что такой вариант обсуждается.
20 июня стало известно, что проект строительства моста через реку Лена в Якутии сохранен в новой редакции Транспортной стратегии России. В предварительной правке документа, которая была согласована с правительством в августе 2013 года, стоимость строительства моста через Лену оценивалась в 47 млрд рублей, а сроки реализации — 2013-17 годы.
Сейчас стоимость моста возросла до 73,2 млрд рублей, он должен быть закончен к 2019 году.
Проект предполагает строительство через Лену двухполосного автомобильного моста длиной 3,1 км и подходов к нему протяженностью более 18 км.
Конкурс на строительство и эксплуатацию моста в марте этого года выиграл консорциум «Транспортные концессии (Саха)» в составе ОАО «Банк ВТБ», УСК «Мост» (25% принадлежит группе «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко), «Бамстроймеханизации» и института «Стройпроект».