На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

test mazurok 6

3 подписчика

«Парящий феникс» из западных частей

Корпорация коммерческого авиастроения Китая (Comac) завершила строительство двух самолетов регионального класса для авиакомпании Chengdu Airlines. Как сообщает Associated Press, госкомпания обязалась выполнить 252 заказа на ARJ21-700, известный в Китае как «Сяньфен», то есть «Парящий феникс».

Судно способно взять на борт от 78 до 90 пассажиров, в зависимости от конфигурации сидений; оно может выполнять рейсы на расстояние от 2,2 до 3,7 тысячи километров.

Для взлета и посадки «Фениксу» в зависимости от модификации требуется полоса длиной 1,7 тысячи или 1,9 тысячи метров — по российской классификации это соответствует аэродрому типа В (или Б), то есть самолет мог бы совершить рейс, к примеру, между аэропортами Липецка и Саратова.

Comac сообщает, что в марте и апреле модель проходила испытания в Северной Америке, где налетала около 13 тысяч километров.

China Southern Airlines, крупнейший перевозчик республики, сейчас располагает двадцатью самолетами Embraer E-190LR, близкими к судну Comac своими характеристиками. Они берут на борт от 94 до 114 пассажиров и способны совершать рейсы на расстояние около 3,5 тысяч километров.

«Мы хотим развить свой бизнес в Китае, а затем постепенно выйдем на международный рынок», — сообщил Тянь Мин, финансовый директор компании. Если все пойдет по этому плану, то ARJ21 составит конкуренцию разработке российского холдинга «Сухой» — «Суперджету-100» (SSJ).

Так же как SSJ, китайский самолет собран из частей, произведенных в странах Запада — двигатели поставлены корпорацией General Electric, электронная система управления механизмами сделана конгломератом Honeywell, в то время как авионику предоставляет Rockwell Collins.

Аэродинамический профиль крыла ARJ21 был разработан в киевском конструкторском бюро имени Антонова.

Помимо ARJ21 китайская авиакорпорация собирается выпустить более крупный, узкофюзеляжный C919 — тот будет работать в сегменте таких самолетов как Boeing-737 и Airbus A320. По словам представителя корпорации, первый рабочий экземпляр будет собран к концу этого года, а перевозчикам судно поступит в 2018 году.

Производство «Суперджета» и «Сяньфена» началось приблизительно в одно и то же время — разработка регионального реактивного авиалайнера была одним из ключевых проектов Десятой пятилетки КНР (2001–2005 годы), а ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» было создано в 2000 году. Оба самолета выполнили первый тестовый полет в 2008 году, однако до перевозчиков пока дошел только SSJ-100: коммерческие рейсы совершают 30 самолетов, 19 из которых в России, шесть - в Мексике, три — в Индонезии, по одному — в Армении и Лаосе, куда собираются поставить и ARJ21.

В отличие от китайского аналога, «Суперджет» попадал в авиапроисшествия, а один борт оказался утрачен при столкновении с землей в контролируемом полете. 9 мая 2012 года судно №97004 начало демонстрационный рейс из индонезийского аэропорта Халим-Перданакусума. На борту находилось 37 пассажиров, среди которых были представители местных авиалиний. Через двадцать минут экипаж запросил снижение, а вскоре самолет пропал с радара. Обломки летательного аппарата нашли на склоне горы Салак, следствие установило, что пилот отключил систему предотвращения столкновений с землей.

По мнению директора консалтинговой компании «Инфомост» Бориса Рыбака, проект китайского регионального авиалайнера все еще находится на начальной стадии реализации: «Китайский regional jet надо сделать, его по сути нет. Пока есть очень серьезные задержки по этой программе, и выход на международный рынок может состояться не скоро – китайцам еще много чему надо учиться. Я думаю, что выводить этот самолет они будут долго», — сказал он «Русской планете».

Как считает главный редактор отраслевого информационного агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, ARJ в «ливрее» иностранного государства можно будет увидеть года через три, однако «говорить о большом портфеле иностранных заказов не приходится». В беседе с РП он подтвердил, что низкая цена и выгодные условия кредита, являющиеся одним из основных преимуществ китайского самолета, нивелируются заградительными пошлинами российского авиарынка.

По оценкам Пантелеева, в третьих странах два судна займут разные позиции на рынке. «ARJ и MRJ (Mitsubishi Regional Jet) входят в категорию малых региональных самолетов, хороших по своей экономике, но не слишком комфортных для пассажиров — Superjet же станет сражаться скорее в нише, занятой компанией Embraer, выпускающей более тяжелые и широкие машины с лучшими свойствами с точки зрения конечного потребителя», — пояснил он.

Накануне Comac подписала меморандум о сотрудничестве с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) России. В нем говорится о планах совместной разработки семейства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Технико-экономическое обоснование проекта планируется представить летом.

С точки зрения Рыбака, серьезных проблем в реализации проекта возникнуть не должно: «Влияния конкуренция региональных самолетов на проект широкофюзеляжного самолета не окажет. У каждой из этих компаний есть масса собственных дел, связанных с региональными самолетами, которые кроме них никто не сделает — чем они видимо в ближайшие десять лет и будут заниматься. Что касается проекта нового самолета, я думаю, что у "Сухого" и ОАКа большой опыт сотрудничества с Китаем в области военной техники — не вижу никаких препятствий в том, чтобы они могли вести такие программы и в области гражданской техники», — резюмировал эксперт.

Ссылка на первоисточник
наверх