На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

test mazurok 6

3 подписчика

Врачей бросили на хлопок

В Хорезмской области Узбекистана началась всеобщая мобилизация на сбор хлопка медработников кишлачных врачебных пунктов, районных больниц и поликлиник. Служащих и работников госучреждений в принудительном порядке привлекают на работы на хлопковых полях.

По словам одной из привлеченных к сбору хлопка медсестер из Хазараспского района, всех областных медицинских сотрудников отправили в выходной день в поле.

«За день нам установлена норма в 50 килограммов. Вот сейчас уже 4 часа дня, а я с трудом собрала только 30 килограммов», — посетовала женщина.

Она добавила, что в медпункте остались только один врач и одна медсестра — остальные тринадцать работников были посланы в поле. « Если кто-то попытается отказаться идти собирать хлопок, то угрожают срезать 30% зарплаты», — отметила медсестра.

По словам пожилого жителя Шовотского района области, накануне в районной больнице он с трудом нашел врача для своего заболевшего внука, а на двери самого медицинского учреждения висело объявление «Все на сборе хлопка».

В прошлом году медицинских сотрудников также принудительно привлекали на сельскохозяйственные работы. Тогда только из больниц Ташкентской области на поля было отправлено около 11 тысяч медсестер.

Как сообщала русская служба «Би-би-си», врач одной из ташкентских поликлиник сдала около $300 в «хлопковый фонд на» на оплату своей замены. По ее словам, на период по сбору хлопка в ее больнице в отделении хирургии кроме хирурга не осталось других медработников.

Врач другой ташкентской поликлиники сообщила изданию, что в ее медучреждении на поля на две недели были вывезены все 40 человек персонала, а сама поликлиника на это время была закрыта.

При этом, по словам ташкентской пенсионерки, страдающей диабетом, в прошлом году во время сбора хлопка из-за нехватки персонала «скорой помощи» врачей приходилось ждать по полчаса.

С 5 сентября на хлопковые поля должны были отправиться и медицинские сотрудники Самарканда, передавал информационный портал «News-Asia». Для этого местные власти подготовили специальные списки «добровольцев», после чего все сотрудники медучреждения должны были принести своему главврачу копию паспорта для включения их в этот список. Как отмечал один из врачей районной больницы Ургутского района, для того, чтобы не принимать участия в сборе урожая, нужно было заплатить $500 в «хлопковый фонд».

Елена Урлаева. Фото: uznews.net

За время уборки хлопковых полей в Узбекистане собирается до 3,5 млн тонн хлопка-сырца, которого в республике называют «белым золотом». Раньше для его уборки использовался и  детский труд, так как работники бюджетных организаций и подконтрольных властям бизнес-структур не в состоянии собрать весь урожай — хлопкоуборочная техника уже давно пришла в упадок.

Как отмечала «Фергана», использовать бесплатную рабочую силу для сбора хлопка государственным компаниям  в Узбекистане оказывается на порядок выгоднее — прибыль от использования детского труда получали и местные администрации, и администрации школ, и сами фермеры.

Однако, после многочисленных сообщений правозащитников о нарушении прав несовершеннолетних, а также реакции на это мирового сообщества, в 2013 году правительство Узбекистана ратифицировало международные документы о запрете привлечения детей на сельскохозяйственных работы, в частности, по сбору хлопка. Теперь школьникам строго запрещается приближаться к хлопковым полям.

При этом потребность в бесплатной рабочей силе осталась, поэтому теперь вместо школьников и студентов первых курсов направляют служащих и работников государственных учреждений.

В начале 2014 года лидер Правозащитного альянса Узбекистана (ПАУ) Елена Урлаева рассказывала «Русской Планете», что в 2013 году труд школьников заменили привлечением на хлопковые поля учеников колледжей, в основном в возрасте от 15 до 18 лет. Их отправляли на поля в учебное время, где они работали по два-три месяца, а сами колледжи превращались в «общежития».

«Дети живут в казарменном положении, их не выпускают из здания, прокуратура и милиция следят, чтобы они не сбежали», — говорила правозащитница.

В этом году правительство Узбекистана распорядилось не привлекать к сельскохозяйственным работам учеников колледжей и лицеев. В разговоре с «Русской Планетой» Елена Урлаева отметила, что сейчас вместо детей на сборы хлопка власти посылают бюджетников и работников госучреждений. По ее словам, в Ташкенте сборы на работы на хлопковых полях назначены на 15 сентября — тогда людей будут вывозить на работы  на пятнадцатидневный период, а сами работы будут производиться посменно.

На сбор хлопка планируется привлекать не только сотрудников медицинских учреждений, но и педагогов, бюджетников, а также — в очередной раз — студентов. Последние были вывезены на поля еще 5 сентября, добавила правозащитница.

Она отметила, что в прошлом году на полях люди работали в неподобающих условиях, на несколько дней их селили или в сельских школах, или при административных учреждениях вроде хокимията.

«Тогда медики были без воды, спали на полу, в помещениях водились клопы, была полная антисанитария», — пояснила Урлаева, добавив, что в 2013 году было зарегистрировано несколько смертей, потому что на сбор хлопка в условиях сильной жары вывозили даже пенсионеров.

По ее словам, во время сбора хлопка в работе госучреждений начинается сбой. Поскольку многих медработников отправляют на поля, жителям областей приходится обращаться в медицинские учреждения соседних районов, чтобы получить медицинскую помощь. В то же время, из-за работы на полях педагогов, школы и колледжи и вовсе простаивают.

Ссылка на первоисточник
наверх