Входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» согласовало планы по производству четырнадцати новых самолетов Ил-96 различных версий по государственным заказам, сообщил «Коммерсанту» генеральный директор ВАСО Сергей Юрасов.
Предполагается, что все эти самолеты будут произведены до в период с 2014 по 2024 год, причем на первые три из них уже заключены твердые контракты со сроком исполнения к началу следующего года.
По данным близкого к ОАК источника издания, в заказ для ВАСО войдет как «доработанная» грузовая версия Ил-96-400Т, так и «спецзаказы». Упомянутые твердые контракты, по его словам, включают в себя заказ на два борта для управления делами президента и один — для лизингового партнера (издание отмечает, что ранее говорилось, что «Роснефть» готова заказать для собственных целей модификацию Ил-96-400ВПУ).
Основаная же часть заказа принадлежит министерству обороны — оно планирует приобрести 11 самолетов, часть из которых могут быть переоборудованы в топливозаправщики. Источник газеты в военном ведомстве рассказал, что один самолет будет предназначаться для главы министерства Сергея Шойгу.
Стоимость одного грузового самолета без спецоборудования, по словам гендиректора консалтинговой компании Infomost Communications Бориса Рыбака, оценивается в $60-80 млн.