Российские силовики в 2011 году не передали Федеральному бюро расследований США всю имеющуюся у них информацию об эмигранте из России Тамерлане Царнаеве, который в апреле 2013 года устроил вместе с младшим братом Джохаром теракт на Бостонском марафоне, приводит New York Times данные внутреннего доклада специального комитета, занимающего расследованием инцидента.
В 2011 году российские службы безопасности сами уведомили ФБР о старшем Царнаеве как о «последователе радикального ислама и убежденного верующего», который «сильно изменился» перед визитом из США в Россию в 2010 году. Отделение ФБР в Бостоне провело первоначальное расследование, после чего запросило дополнительную информацию о молодом человеке, которого сочли представляющим угрозу для России.
Тем не менее имевшиеся у них дополнительные материалы — в том числе запись телефонного разговора с матерью о джихаде — российские силовики передали ФБР только после теракта в 2013 году.
Авторы доклада заключают, что российские спецслужбы сознательно не передали всю имевшуюся у них информацию, а ФБР сделало с имевшимися у них данными «все, что могло». В то же время отмечается, что агенты могли провести больше бесед со знакомыми Царнаевых, чтобы прояснить ситуацию.