Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка сообщил, что для реализации 32 проектов, в том числе 18 инвестпроектов и создания 14 территория опережающего развития в регионе необходимо 88,8 млрд рублей, передает «Интерфакс».
«Мы предлагаем взять 76 млрд рублей из средств, предусмотренных на модернизацию БАМа и Трансиба.
В 2015-2016 годах проект модернизации этих магистралей можно профинансировать за счет средств РЖД и Фонда национального благосостояния, а в 2017 году выделить дополнительное финансирование из программы развития транспортных систем», — уточнил он.Министр транспорта России Максим Соколов, генеральный директор РЖД Владимир Якунин и сенатор от Якутии Вячеслав Штыров с этим вариантом не согласились.
«Предлагаемая схема финансирования инвестпроектов — это неправильное решение. Из предложенных 18 инвестиционных проектов как минимум семь не смогут быть реализованы из-за отсутствия опорной инфраструктуры — железной и автомобильной дорог, ЛЭП. Эти средства (88,8 млрд рублей) можно взять из федерального бюджета», — прокомментировал предложение министерства Штыров.
Это уже не первый раз, когда глава Минвостокразвития Александр Галушка предлагает перенаправить выделенные на реконструкцию БАМа и Транссиба средства. В июле он предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву перераспределить 76,4 млрд рублей для БАМа и Транссиба, так как они включены в ФЦП Дальнего Востока, но министерство не отвечает за проект.
В августе в презентации Минтранса говорилось, что для организации движения тяжеловесных составов на БАМе и Транссибе РЖД необходимо еще 574 млрд рублей.
Большая часть этих денег пойдет на инфраструктуру — 510,6 млрд рублей, еще 45,7 млрд — на электрификацию, 17,5 млрд — на установку автоматики и телематики и 30 млрд — на обновление парка локомотивов.