Американская The Coca-Cola Company прекратила прокат своих рекламных роликов на четырех российских федеральных телеканалах, рассказал «Коммерсанту» источник на медиарынке. Информацию уже подвердили представитель рекламного агентства MediaVest Юрий Борисовский и директор по внешним связям российского представительства компании Анна Козловская.
В августе рекламу Coca-Cola и других газированных напитков и соков компании предписали не показывать в эфире РЕН ТВ, «Пятого канала», «Домашнего» и «Звезды». По словам Борисовского, производитель этот ход объясняет особенностями медиапланирования: «Эти четыре канала наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola, поэтому рекламодатель решил перераспределить бюджеты». Козловская пояснила, в компании решили сконцентрироваться на ключевых федеральных каналах как наиболее эффективных для целевой аудитории, а также напомнила об убытках и реструктуризации сокового бизнеса.
Тем не менее неназванный топ-менеджер одной из телекомпаний и источник на рынке телерекламы заявили «Коммерсанту», что причина может заключаться в санкция США и Евросоюза. РЕН ТВ и «Пятый канал» входят в «Национальную Медиа Группу», которую контролирует банк «Россия» Юрия Ковальчука (банк и сам Ковальчук попали под санкции Минфина США, фактически запрещающие вести с ними бизнес). Эта же организация через кипрскую Telcrest владеет четвертью «СТС Медиа» («Домашний», СТС и «Перец»). Канал «Звезда» принадлежит российскому министерству обороны.
В России Coca-Cola, помимо одноименного напитка, продает продукты под брендами Fanta, Sprite, BonAqua, Rich, Burn, «Моя семья», «Добрый», Schweppes.
В 2013 году Coca-Cola потратила на продвижение своих продуктов в российских медиа около 2,5 млрд рублей с НДС, а ее основной конкурент в мире компания PepsiCo — более 7 млрд.