Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий правительству совместно с Центробанком самостоятельно регулировать обеспечительные взносы, необходимые в России для работы международных платежных систем, в том числе Visa и MasterCard, сообщается на сайте Кремля.
Подписанный документ вносит изменения в статью 82.
5 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ее дополнят текстом: «Правительство Российской Федерации по согласованию с Банком России вправе устанавливать особенности уплаты обеспечительного взноса, а также особенности взыскания штрафа, предусмотренного частью шестой настоящей статьи».Весной российские власти инициировали принятие законопроекта о введении Национальной системы платежных карт (НСПК), одним из пунктов документа было обязательство платежных систем, не числящихся национально значимыми, внести на счет в российском Центробанке внести на депозитный счет средства, в несколько раз превышающие годовой доход Visa и MasterCard в России.
После этого руководства крупнейших международных платежных систем начали вести с российскими властями переговоры, в результате Visa, по словам источника РИА «Новости», планирует создать в России процессинговый центр. MasterCard, в отличие от Visa, ищет российского поставщика услуг по обработке операций по картам внутри страны.
К таким решениям руководства компаний пришли после того, как российский Минфин предложил отсрочить необходимость внесения первых взносов для платежных систем в случае, если они перестанут передавать информацию о переводе средств внутри России на серверы, расположенные за пределами страны.
В Госдуме начали рассматривать законопроект об НСПК после того, как в результате санкций, введенных западными странами против российских и украинских представителей властей и бизнеса, Visa и MasterCard прекратили операции по картам нескольких банков. По данным инициаторов санкций, банки были связаны с людьми, несущими ответственность за присоединение Крыма к России. Путин называл это «нарушением прав человека».