Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому авиакомпании смогут вводить отдельную оплату багажных мест, что создает условия для работы низкобюджетных авиакомпаний (лоукостеров), сообщает «Интерфакс».
Эта инициатива, одобренная в конце мая правительством, позволит авиакомпании формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счет предложения различных условий по перевозке багажа пассажира, подчеркивается в пояснительной записке.
Поправки в Воздушный кодекс подготовлены в рамках исполнения мер, утвержденных премьер-министром Дмитрием Медведевым, которые направлены на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях.
Сейчас в пассажирский тариф входят расходы на обеспечение перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, куда относятся и расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, обработку багажа пассажира в пределах этой нормы.
Документ устанавливает возможность исключения из договора пункта о провозе багажа без взимания дополнительной платы. При этом у пассажира останется право на бесплатную перевозку ручной клади.
Законопроект предусматривает иные способы определения нормы бесплатного провоза багажа (не менее двух мест либо десяти килограммов багажа) и возможность комбинирования этих способов. В документе говорится, что перевозчик сможет расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке в связи с отказом пассажира оплатить провоз багажа.
В 2013 году компания «Аэрофлот» объявила о создании дочернего лоукостер-перевозчика, 100% акций которого будут принадлежать ей. В октябре того же года было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Добролет».
Позже авиакомпания получила лицензию на пассажирские перевозки.